Погоня
за прибылью.
Наверное, большинство разрабатываемого программного обеспечения
— коммерческое, то есть, создается с целью получения прибыли. И
надо всегда помнить, что хотя и принято считать, что разработчик
трудится на благо пользователей и в своих действиях
руководствуется их интересами, на самом деле это не так. В
интересах разработчика — создать программу, которую будут
покупать. В интересах пользователя — получить программу, которая
выполняет требуемые функции. Если пользователь увидит, что
программа работает не так, как ему хочется, он просто не станет
покупать такую программу. Это стимулирует разработчика
выслушивать и исполнять желания пользователей.
В системах,
связанных с защитой, эта схема работает плохо. Так как
недостатки защиты вскрываются лишь тогда, когда защита будет
взломана, у пользователя нет возможности отказаться от покупки
по причине очевидной неработоспособности программы.
Следовательно, у разработчика нет причины изначально создавать
надежную защиту. Вместо этого разработчики предпочитают тратить
ресурсы на то, что помогает привлечь пользователей и заставить
их покупать программу: на рекламу, добавление полупрозрачных
окон и озвученных меню. И практика показывает, что хорошо
разрекламированное и раскрашенное, но небезопасное средство
защиты продается гораздо лучше, чем качественно выполненная
защита с простым интерфейсом.
Также
достаточно сильным стимулом к выпуску новых версий программного
обеспечения является желание как можно быстрее заполнить новую
рыночную нишу. И, следуя этому желанию, на рынок часто
выбрасывается сырой программный продукт, в котором вопросы
защиты не проработаны до конца — все равно проблемы некоторое
время останутся незамеченными. Разработчик зарабатывает желанные
деньги, а за его ошибки, в конечном счете, будут расплачиваться
пользователи. (продолжение)
|