Нужна защита в сети?
AGAVA Firewall-
защитит лучше, чем что-либо!

      КОМПЬЮТЕРНАЯ  
           ЗАЩИТА
 

   КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

Угрозы  безопасности

Системы  обнаружения
атак  сетевого  уровня
Системы  обнаружения
атак  системного  уровня
Защита  от  удаленных  атак
в  сети  Internet
Административные   методы
з
ащиты   в  сети  Internet
ППрограммно-аппаратные
методы   защиты  в  Internet
Рынок  систем  безопасности
Лидеры  на  рынке
систем  безопасности
Вирусы  в  сети  Internet
Защита  информации  на
персональном  компьютере
Информационная
безопасность  в  Intranet
Меры  процедурного  уровня
Фильтрация  информации
Безопасность
программной  среды
ы
Виртуальные  частные  сети
Задачи  информационной
безопасности
Избыточная  защита
Оценка 
эффективности  защиты
Криптография  как  наука
Модели
криптоаналитических  атак
Криптография
для  программиста
Актуальные  задачи
защиты  программ

Аппаратные ключи защиты

Стеганографическая
защита  информации

Ослабление
средств  защиты

Исследования  
средств  защиты

Концепции безопасности

Защита  компьютера  от  несанкционированного доступа

Защита  компьютера 
от  сбоев

Безопасность  
в  сети  Интернет

Атаки  из  сети  Интернет

 

Коммерческие программы, очевидно, создается с целью извлечения прибыли и распространяется за материальное вознаграждение. Наверное, коммерческие программы больше всего похожи на обычные товары, которые люди привыкли покупать в магазинах.  Прежде всего, для программного обеспечения, распространяемого как чисто коммерческое, применяется принцип "деньги — вперед", то есть, пользователь получает программу только после полного внесения оплаты.

Очень многие программы, распространяемые таким способом, являются "коробочными" — при покупке пользователь получает коробку, в которой уложены носители информации (например DVD или компакт-диски, документация, регистрационная карточка и еще все что угодно, на усмотрение продавца. Разумеется, автор (или правообладатель) кровно заинтересован в том, чтобы собрать плату с каждого пользователя программы. Для достижения этого необходимо применять технологические методы, ограничивающие распространение нелегальных копий программы. К популярным технологическим методам относятся различные аппаратные защиты, системы регистрации и активации, проверка лицензии через Интернет при каждом запуске программы и т. д.  

Однако чисто коммерческое программное обеспечение обладает одной очень важной особенностью. Конечный потребитель сможет получить представление о том, что он покупает, только после совершения покупки, и, следовательно, достаточно высока вероятность того, что он будет разочарован и захочет избавиться от программы и вернуть назад заплаченные деньги. Для того чтобы не отпугнуть покупателей, продавцы часто вынуждены обещать возврат денег в течение, например, двух недель с момента покупки, если программа не понравится.

Программы, показывающие рекламу. В последние годы XX века, когда бурный рост интернет-технологий еще не успел перейти в глубокий кризис, была популярна модель распространения программного обеспечения, демонстрирующего рекламу. "Ad" сокращением от английского слова Advertisement — реклама. Основная идея заключалась в том, что разработчик получал плату за использование программы не от конечного потребителя, которому программа доставалась бесплатно, а от рекламодателей. А пользователь был вынужден смотреть на доставляемые программой через Интернет рекламные картинки. Разумеется, этот подход годился преимущественно для программ, работа которых прямо связана с доступом в Интернет.

Однако со временем эффективность рекламы такого рода значительно снизилась, и найти желающих платить за нее настоящими деньгами стало довольно трудно. Но продолжают существовать спонсируемые программные продукты (как правило, информационной направленности), разработка которых ведется на деньги рекламодателей в обмен на размещение их информации в программе.

Почти работоспособные программы. Разработчики коммерческих программ в рекламных целях выпускают ограниченные ознакомительные версии своих продуктов. Такие версии обычно не позволяют плодотворно работать, но создают правдивое впечатление о функциональности программы. Можно выделить несколько основных типов ограниченных программных продуктов:

Demoware — это когда в программе присутствуют функциональные ограничения. Например, можно обрабатывать файлы не более определенного размера, нельзя выполнять сохранение и т. д. Такие программы иногда называют — "урезанное" программное обеспечение;
Trailware — подразумевается наличие ограничений по времени использования. Ограничения могут выражаться в виде длительности периода времени, на протяжении которого можно пользоваться программой (например 30 дней с момента инсталляции) или в виде фиксированной даты истечения тестового периода. Может ограничиваться число запусков программы или число процессов обработки;
Nagware — пользователь регулярно извещается о том, что данная версия программы не является полноценной коммерческой версией. Такое извещение может выглядеть как диалоговое окно, появляющееся при запуске программы и с некоторой периодичностью во время работы, дополнительные надписи, выводимые на принтер или экран, и т. д.  
Разумеется, возможны различные комбинации описанных ограничений. И далеко не каждый коммерческий продукт имеет ознакомительную версию — такой подход скорее исключение. 
   (продолжение)