AGAVA Firewall - самый мощный файрвол. Загрузить

          КОМПЬЮТЕРНАЯ  
           ЗАЩИТА
 

    СБОИ в СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ  

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

Угрозы  безопасности

Системы  обнаружения
атак  сетевого  уровня
Системы  обнаружения
атак  системного  уровня
Защита  от  удаленных  атак
в  сети  Internet
Административные   методы
з
ащиты   в  сети  Internet
ППрограммно-аппаратные
методы   защиты  в  Internet
Рынок  систем  безопасности
Лидеры  на  рынке
систем  безопасности
Вирусы  в  сети  Internet
Защита  информации  на
персональном  компьютере
Информационная
безопасность  в  Intranet
Меры  процедурного  уровня
Фильтрация  информации
Безопасность
программной  среды
ы
Виртуальные  частные  сети
Задачи  информационной
безопасности
Избыточная  защита
Оценка 
эффективности  защиты
Криптография  как  наука
Модели
криптоаналитических  атак
Криптография
для  программиста
Актуальные  задачи
защиты  программ

Аппаратные ключи защиты

Стеганографическая
защита  информации

Ослабление
средств  защиты

Исследования  
средств  защиты

Концепции безопасности

Защита  компьютера  от  несанкционированного доступа

Защита  компьютера 
от  сбоев

Безопасность  
в  сети  Интернет

Атаки  из  сети  Интернет

 

Сбои в системе защиты. Увеличение сложности защитного механизма, возможно, способно повысить уровень защищенности и снизить вероятность несанкционированного доступа до пренебрежимо малой величины. Но при этом резко возрастет вероятность отказа в доступе легитимному пользователю.  

Современные вычислительные системы стали настолько сложны и разнообразны, что гарантировать безошибочность выполнения в них даже самых простых программ невозможно. Основываясь на этом утверждении можно предположить, что при выполнении любой программы рано или поздно произойдет какой-нибудь сбой. И чем сложнее программа (или ее защита), тем больше вероятность возникновения ошибки.

Кроме того, на компьютере, где функционирует защищенная программа, может быть установлено множество других программ, и их поведение в общем случае почти безопасно, но совершенно только авторы этих программ могут догадываться, что и как должно происходить при выполнении их кода. А компьютер, зараженный вирусом, может совершать и деструктивные действия.  И наконец, за компьютером сидит человек, который имеет право ошибаться, может сознательно или случайно что-нибудь изменить в окружении защищенной программы и вообще не обязан быть экспертом в вычислительной технике.  

 Приведенные особенности среды функционирования защищенной программы можно свести к одному утверждению: даже корректно установленная и лицензированная программа по многим причинам может работать не так, как предполагают разработчики. То же самое относится и к защитным механизмам, хотя есть и небольшое отличие. Если не работает какая-то функция в самой программе, все остальные функции остаются доступными. Если же происходит ложное срабатывание механизмов защиты и легальному пользователю отказывают в доступе, работать с программой становится невозможно в принципе.  

Когда пользователь замечает, что программа ведет себя не так, как ожидается, он обращается в службу технической поддержки. И в задачу этой службы, как правило, входит определить, действительно ли при выполнении происходит ошибка или пользователь просто чего-то не понял. Если же факт возникновения ошибки подтвержден, необходимо найти и устранить порождающие ее причины.

И тут служба технической поддержки оказывается перед сложной задачей — как по полученной от пользователя (и почти всегда неполной) информации определить, что же случилось на самом деле? Если нарушение защиты проявляется как неадекватное поведение программы, то с чем столкнулся пользователь: с реакцией защиты или действительно с ошибкой в программе? Даже если пользователь получает недвусмысленное сообщение о нарушении защиты, но сама защита очень разветвленная и многоуровневая, как выявить истинную причину сбоя, если у других людей все работает, а у него — нет?

Материальные затраты пользователей. Когда человек приобретает программный продукт, защищенный от несанкционированного тиражирования, он хочет купить только сам продукт, а защиту ему навязывают. Более того, он за эту защиту еще и вынужден платить — аппаратный ключ, идущий в комплекте с программой, стоит даже в небольших партиях несколько десятков долларов. Разумеется, разработчик в каждую продаваемую копию закладывает стоимость ключа. Если защита не использует аппаратных элементов, все равно на ее разработку или приобретение были затрачены материальные ресурсы, и эти затраты необходимо окупить. Следовательно, стоимость продукта для конечного пользователя все равно повышается.