Защита от спама. AGAVA SpamProtexx.

          КОМПЬЮТЕРНАЯ  
           ЗАЩИТА
 

      БЕЗОПАСНОСТЬ в INTRANET  

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

Угрозы  безопасности

Системы  обнаружения
атак  сетевого  уровня
Системы  обнаружения
атак  системного  уровня
Защита  от  удаленных  атак
в  сети  Internet
Административные   методы
з
ащиты   в  сети  Internet
ППрограммно-аппаратные
методы   защиты  в  Internet
Рынок  систем  безопасности
Лидеры  на  рынке
систем  безопасности
Вирусы  в  сети  Internet
Защита  информации  на
персональном  компьютере
Информационная
безопасность  в  Intranet
Меры  процедурного  уровня
Фильтрация  информации
Безопасность
программной  среды
ы
Виртуальные  частные  сети
Задачи  информационной
безопасности
Избыточная  защита
Оценка 
эффективности  защиты
Криптография  как  наука
Модели
криптоаналитических  атак
Криптография
для  программиста
Актуальные  задачи
защиты  программ

Аппаратные ключи защиты

Стеганографическая
защита  информации

Ослабление
средств  защиты

Исследования  
средств  защиты

Концепции безопасности

Защита  компьютера  от  несанкционированного доступа

Защита  компьютера 
от  сбоев

Безопасность  
в  сети  Интернет

Атаки  из  сети  Интернет

 

Архитектура Intranet подразумевает подключение к внешним открытым сетям, использование внешних сервисов и предоставление собственных сервисов вовне, что предъявляет повышенные требования к безопасности.

В Intranet-системах используется подход клиент-сервер, а главная роль на сегодняшний день отводится Web-сервису. Web-серверы должны поддерживать традиционные защитные средства, такие как аутентификация и разграничение доступа; кроме того, необходимо обеспечение новых свойств, в особенности безопасности программной среды и на серверной, и на клиентской сторонах.

 Сетевые аспекты политики безопасности. Политика безопасности определяется как совокупность документированных управленческих решений, направленных на защиту информации и ассоциированных с ней ресурсов. При разработке и проведении ее в жизнь целесообразно руководствоваться следующими принципами:

•  невозможность миновать защитные средства;
•  усиление самого слабого звена;
•  невозможность перехода в небезопасное состояние;
•  минимизация привилегий;
•  разделение обязанностей;
•  эшелонированность обороны;
•  разнообразие защитных средств;
•  простота и управляемость информационной системы;
•  обеспечение всеобщей поддержки мер безопасности.


Если у злоумышленника или недовольного пользователя появится возможность миновать защитные средства, он, разумеется, так и сделает. Применительно к межсетевым экранам данный принцип означает, что все информационные потоки в защищаемую сеть и из нее должны проходить через экран. Не должно быть “тайных” модемных входов или тестовых линий, идущих в обход экрана.

Надежность любой обороны определяется самым слабым звеном. Злоумышленник не будет бороться против силы, он предпочтет легкую победу над слабостью.  Часто самым слабым звеном оказывается не компьютер или программа, а человек, и тогда проблема обеспечения информационной безопасности приобретает нетехнический характер.

Принцип невозможности перехода в небезопасное состояние означает, что при любых обстоятельствах, в том числе нештатных, защитное средство либо полностью выполняет свои функции, либо полностью блокирует доступ. Образно говоря, если в крепости механизм подъемного моста ломается, мост должен оставаться в поднятом состоянии, препятствуя проходу неприятеля.

Принцип минимизации
привилегий предписывает выделять пользователям и администраторам только те права доступа, которые необходимы им для выполнения служебных обязанностей.
 (продолжение)